Наверх

Залог будущего

Дата публикации: 13 Февраля 2009 Распечатать

- С юбилеем Вас, Сергей Владимирович, - загодя поздравил я начальника Урайского управления магистральных нефтепроводов Сергея Гарагулю, встретившись  ним накануне праздника – тридцатилетия предприятия.

- Прежде всего, с юбилеем мне хотелось бы поздравить моих коллег, - поправил меня Сергей Владимирович.- Я хочу низко поклониться ветеранам, которые работали в Урайском УМН, стояли у истоков нашего предприятия, участвовали в его создании, и приняли на себя всю тяжесть первых лет. Здоровья вам,  и благополучия в семьях, дорогие ветераны! 
Такую же благодарность хочу выразить тем работникам нашего предприятия, которые приняли их эстафету. Сегодня у нас работает и много молодежи, в том числе в руководящем составе. Им я тоже хочу пожелать счастья, благополучия в семьях, стабильности.

Итак, Урай отмечает не еще один, а по-настоящему знаковый юбилей -  в феврале Урайскому управлению магистральных нефтепроводов, само появление которого во многом определило развитие города и соседних регионов, исполнится тридцать лет.
Да этих 30 лет были еще тринадцать с небольшим лет истории нефтепроводного транспорта в нашем регионе.


Как это было...

21 декабря 1965 года шаимская нефть по только что построенной магистрали поступила в Тюмень. А уже 21 ноября 1966 года непрепроводчики досрочно выполнили годовой план по перекачки нефти.

«Нефтепроводчики полны решимости добиться новых побед. И это только начало, - писала многотиражная газета «Знамя» накануне нового 1967 года.

Репортажа с открытия самого нефтепровода в местной прессе нам найти не удалось – хотя бы потому, что газета на целых полгода моложе первого в Западной Сибири нефтепровода.

- Надо сказать, что своими успехами коллектив управления во многом обязан строителям, - отмечала она в день первой годовщины нефтяной трассы Шаим-Тюмень. - На качество строительных работ жаловаться не приходится. За год эксплуатации на нефтепроводе не было ни одной аварии.

Но четкая работа по перекачке нефти в основном зависит от работы нефтепроводников. А они потрудились на славу.
- Хороший коллектив подобрался у нас,- говорит начальник ОКСа Юрий Кузьмич Глацких.- Нелегко выделить кого-либо. Все работают на совесть.

В этом нет никакого сомнения. Нефтепровод  Шаим – Тюмень проходит по заболоченной местности, пересеченной многочисленными таежными речками. Географические и суровые климатические условия значительно усложняют работу коллектива. Но, несмотря на все трудности, он не только справляется с планом, но и перевыполняет его.

Сегодня Урайский регион – один из двух основных нефтетранспортных коридоров по пути из Сибири в Европу, своеобразный транспортный узел, где встречаются сразу несколько потоков «черного золота». Урайские нефтепроводчики принимают шаимскую нефть у ЛУКОЙЛа и красноленинскую – у ТНК-BP, и обеспечивают транзит нефти из Сургутского региона и с Холмогор.
И в центре этого узла – Урай, Управление магистральных нефтепроводов ОАО «Сибнефтепровод», которое входит в систему компании «Транснефть».

- Если говорить о самом начале, то стоит вспомнить, что первая промышленная нефть Западной Сибири была открыта именно на Шаимском месторождении. Сначала ее возили танкерами, потом с ростом объемов добычи, возникла необходимость использовать трубопроводный транспорт - наиболее оптимальный,  эффективный и дешевый с точки зрения затрат. Поэтому уже в 1965 году был построен первый в Тюменской области трубопровод диаметром 500 миллиметров, - говорит Сергей Владимирович. - При этом очень много специалистов привлекалось из Уфы, Башкирии, Татарстана, из тех регионов, где уже был опыт эксплуатации нефтепроводов. Мы учились у них, мы работали и жили рядом с ними. И это во многом объясняет и сегодняшний интернациональный состав населения города.

В то время новое образование производственно относилось к Тюмени, где тогда находилось, и существует и сегодня первое в Западной Сибири нефтепроводное управлении, сейчас - открытое акционерное общество «Сибнефтепровод». 
- После того, как стали осваиваться новые месторождения и строиться новые нефтепроводы: Сургут – Горький – Полоцк, который был введен  в 1979 году, затем началось строительство нефтепровода Холмогоры-Клин, и появилось большое количество нефтеперекачивающих станций, назрела необходимость реорганизовать структуру. И в феврале 1979 года приказом Совета министров СССР было создано Урайское районное нефтепроводное управление с базировкой в Урае – сегодня Урайское управление магистральных нефтепроводов.

Это стало новым толчком для развития города. Старожилы, наверное, помнят, что заказчиком строительства практически всего третьего микрорайона было УРНПУ.

Сегодня в составе Урайского УМН входят 15 нефтеперекачивающих станций, из них одна – Шаим-3, находится в безопасном состоянии, то есть на консервации, мы обслуживаем пять нефтепроводов: Сургут-Горький-Полоцк, Холмогоры-Клин, Красноленинск-Шаим-Конда, Шаим-Тюмень и Шаим-Конда общей протяженностью 1850 километров трассы в однониточном исполнении. В штате предприятия - 1303 человека.

Зона ответственности УУМН – огромная территория, которую охватывает 6 районов Тюменской и Свердловской областей. 
Есть у нас вспомогательное подразделения, которые нужны для эксплуатации – база производственного обслуживания, которая находится в Урае, цех технологического транспорта,  в состав которого входит три колонны автотехники: одна их которых базируется Урае, вторая – в поселке Междуречье и третья – на ЛПДС «Сосьва» в Свердловской области, и центральная ремонтная служба.
Естественно, в последние годы изменилась как структура, так и сам подход к работе, появились новые методы и технологии. Сегодня мы очень плотно работаем в области диагностики технического состояния как самих нефтепроводов, так и НПС и резервуарного парка.

Наше управление к своему тридцатилетию подошло с неплохими результатами. Мы стабильно выполняем ежегодные планы капитального ремонта и планы по перекачке нефти.

Сегодня, у нас на предприятии нет ни одной вакантной ставки. Это говорит о том, что наше предприятие стабильное, достаточно мощное и достаточно востребованное. Даже в период кризиса руководство «Транснефти» нашло средства, и в январе увеличило зарплату на 9 процентов, чтобы компенсировать нашим сотрудникам инфляционные издержки.

- Вы – седьмой руководитель УУМН. У каждого из Ваших предшественников была своя специфика работы, перед каждым стояли свои, непростые задачи. А в чем специфика Вашей работы?

- Я признателен всем начальникам управления, которые руководили предприятием, начиная с Павла Александровича Задумова 
Каждому из них выпал свой, по-своему непростой отрезок времени, перед каждым стояли свои, подчас очень сложные задачи. Павел Александрович возглавлял предприятие в период его становления, Владимиру Васильевичу Прокофьеву, руководившему управлением в начале девяностых, пришлось работать в условиях надвигающегося развала Советского Союза, передела хозяйственных отношений, Юрий Васильевич Богатенков возглавлял предприятие тоже в непростой период – это было время «дикого» капитализма, когда мало кто знал, как нужно работать в новых условиях, когда нужно было и выстоять, и выстроить систему работы с другими подразделениями. 

Все они показал себя достойными руководителями, которые, подчас в нелегких условиях, сумели создать, сохранить и преумножить потенциал предприятия. Вообще, главным нашим достижением я считаю, прежде всего, коллектив – профессиональный, слаженный, способный решить любую задачу.

А свою собственную задачу я могу сформулировать довольно просто - мой долг, как руководителя: обеспечить бесперебойную поставку нефти по заключенным контрактам, исключить аварийные ситуации и инциденты, обеспечить выполнение плана капитального ремонта и реконструкции, вести современную экологическую политику, грамотную социальную политику, и реализовывать в жизнь коллективный договор, заключенный администрацией с профсоюзом.

- Кстати, предприятие всегда отличалось активной социальной политикой по отношению к своим сотрудникам и активной социальной позицией в городе...

- Сотрудничество не прекращается. В первую очередь, мы работаем в тесном контакте с главой города, с администрацией, причем работает в разных направлениях – это и содействие в организации городских мероприятий, и участие в работе совета руководителей.
Мы взаимодействуем с местными подразделениями Всероссийского общества инвалидов: квотируем у себя рабочие места, выделяем средства, чтобы организации инвалидов – в Урае, в Кондинском районе, в Свердловской области могли сами организовывать рабочие места.

По согласованию с вышестоящей организацией предприятие использует средства в благотворительных целях, при поддержке нашей профсоюзной организации, мы участвуем в городских мероприятиях – спортивных состязаниях, турнирах, праздничных шествиях.
Что касается нашей внутренней социальной политики, то каждый наш работник может отдохнуть в наших санаториях. Такая возможность есть и у неработающих пенсионеров – ветеранов предприятия.  Ко дню пожилого человека мы обязательно проводим различные мероприятия, поздравляем их, вручаем подарки – к новому году, ко дню нефтяников.

- Как изменилось ваши взгляды за время руководства предприятием, что удалось реализовать? И каким вы видите будущее управления? 

- С моим приходом ничего кардинального в работе управления не произошло. Мы выполняем те задачи, которые перед нами стоят, реализуем те планы, которые были намечены. Моя задача – организовать работу таким образом, чтобы все запланированное было сделано в срок, с хорошим качеством, и средства расходовались эффективно...может, я и честолюбивый человек, но мне хочется, чтобы наше управление стало лучшим в структуре «Сибнефтепровода». Лучшим даже в эстетическом, если угодно, смысле.
В начале года перед каждым подразделением, вместе с его руководителем, мы ставим определенную задачу - в том числе и по благоустройству, и по текущим ремонтам зданий и сооружений. Важно, чтобы объект смотрелся хорошо не только в производственном смысле, но чтобы он был красивым, удобным для работы, и комфортным – если речь идет об условиях быта вахтовиков.

Например, в последние годы мы отремонтировали пять столовых, гостиницу ЛПДС «Конда».
А сейчас на предприятии разработана и реализуется целая программа по приведению жилищных комплексов на вахтовых НПС к европейскому, скажем так, уровню. В прошлом году мы провели ремонт одного вахтового жилищного комплекса на НПС «Катыш», в этом - планируем отремонтировать еще два таких комплекса. В целом программа рассчитана на три года, и мы планируем провести капитальный ремонт всех этих комплексов.

- Что Вас сегодня радует в работе предприятия? А, может быть, что-то огорчает?

- Если говорить о руководстве Урайского УМН, то меня очень радует то, что у нас сложилась команда единомышленников, которые одинаково понимают задачи, стоящие перед нами, и прикладывает все силу, чтобы эти задачи решить.
Радует то, что наше вышестоящее руководство находит и средства, и силы, и никаким образом не сокращает запланированные инвестиционные программы. 
Это - признак стабильности, которой всегда отличалось наше предприятие. Эта стабильность заметна всем, и дает на уверенность в завтрашнем дне. 
А что огорчает… Знаете, на самом деле я даже ответить не могу на ваш вопрос. У меня нет причин для плохого настроения…
Стабильность – это главное. И в ней – залог будущего. И каждый день- маленький шаг вперед.

Беседовал Влад Шабуров

© 1994-2019
АО «Транснефть - Сибирь»
(3452) 32-27-10 info@sibnefteprovod.ru
Сайт ПАО «Транснефть» факс (3452) 20-25-97