Наверх

«Мы – курьеры карьеров, гладиаторы трасс…»

Дата публикации: 05 Июля 2009 Распечатать

Эти строчки три десятилетия назад написал сургутянин Петр Суханов. Человек, которого радовала муза и работа дальнобойщика, «где каждый был среди своих». И где у каждого из водителей «была забота одна на всех – нефтепровод! И только ахали болота, когда машины с разворота ныряли в звезды по капот». Отыскала-повторила эти стихи после встречи с работниками Специализированного транспортного управления ОАО «Сибнефтепровод». Западная Сибирь для них давно стала полем деятельности, где «все проложено-отлажено, работает, как часики». Вены трубопроводов сегодня тянутся через Восточную Сибирь к Тихому океану. В признаниях водителей, принимающих участие в строительстве восточной магистрали, звучит та же гордость своей причастности к большому и нужному для страны делу. 

Наталья ТЕРЕБ, 
Тюмень

«Два слова о любви? Как это мало...»

Надо признать: визитная карточка коллектива, которую я предложила составить начальнику Специализированного транспортного управления Андрею Анатольевичу Смирнову, в информационно-сжатые рамки не уложилась. Поняла - почему. Этот руководитель по-настоящему влюблен в доверенное ему производство. И по-настоящему уважает свой коллектив. Такие серьезные чувства трудно втиснуть в какие-то рамки… 
И экскурсия по предприятию, занявшему по тюменской улице Щербакова площадь в 7, 5 га, затянулась. Потому что начальник самолично желал поклониться каждому из «красавцев» - вместительному автобусу «Мерседес», седельным тягачам, созданным на базе «КамАЗ» и «Урала», мощным «Татрам», погрузчикам, машинам для транспортировки нефтепродуктов. И даже тем авто, которые уже отбегали свой срок – скоро будут списаны… Но Андрей Смирнов - водитель в душе и по первой своей специальности - считает нужным каждой их них сказать индивидуальное «спасибо» за то, что честно послужили. 
- Наклейки на наших машинах - «ОАО Сибнефтепровод» - это и есть наша визитная карточка. Для всех, мимо кого мы провозим грузы, она означает ни что иное, как: стабильность, надежность, качество. Стараемся соответствовать, - сказал А.Смирнов. 

Сегодня на предприятии Специализированного транспортного управления числится около 500 работников. Сознательно прибегаю к глаголу «числится». Потому что у вас, если вы вдруг пожелаете одновременно встретиться со всем этим коллективом, ничего не получится. Ведь его значимая часть – дальнобойщики: колесят по всей стране, месяцами находятся в командировках - доставляют грузы. В том числе – все необходимое для строительства магистрали Восточная Сибирь - Тихий океан. В народе ее называют вторым БАМом. Помните: Байкало-Амурскую магистраль величали стройкой двадцатого века? ВСТО по праву - ударная стройка наступившего столетья. 

«Удел всесильных – крутить рули» 

- А в тех местах, - рассказывает водитель Газинур Айдуллин, - все так же, как написано в книге «Угрюм-река». Разве что Прошки нет… Цивилизация - на уровне начала прошлого века. Представляете: люди сотовых телефонов в глаза не видели. Они по-прежнему осуществляют связь с большой землей «через» Главпочтамт! Все грузы зимой туда доставляются с помощью малой авиации, а летом – по Лене. Автомобильных, железнодорожных дорог там просто нет. 

- А как же вы, - невольно напрашивается вопрос, - доставляли грузы по обледеневшему, гористому бездорожью? Которое не обогнуть, с которого не свернуть одной-то машине, не то, что целой колонне транспорта… 

- Уральские горы после этих поездок кажутся просто …стиральной доской. Но все можно преодолеть, - слышу в ответ, - если понимаешь, что делаешь большое дело. В тебя же верят, значит, ты должен оправдать это доверие. Ты каждой клеточкой чувствуешь свою ответственность. 

- И понимаешь, - дополняет рассказ Газинура Вячеслав Барашкин - водитель тягача с 22-х летним стажем, на счету которого 14 «ездок» туда, в сторону «Тихого океана», - что один в поле - не воин… Именно не воин, потому что доводилось и со зверьем, никем не пуганным, встречаться, и сражаться с таежным урманам, тяжелыми снегами… Вот в таких случаях просто необходимо быть уверенным в том, что рядом с тобой, впереди и сзади (движемся-то колонной) - надежное плечо. Трубопроводы прокладывают в тех местах, где они меньше всего кому-то мешают. В труднодоступных… А на чем туда добраться? Только на наших «дирижаблях». В разных ситуациях довелось побывать: надежность плеч, высокий профессионализм водителей нашего управления проверен и подтвержден! Я с полным правом могу сказать другим своим коллегам, которые бороздят бездорожье просторов уже освоенной вселенной, что мы – представители «Сибнефтепровода» - «не такие шали рвали, это – полушалочки».

В таких поездках проверялась надежность не только водительского плеча…

- Железо имеет свойство ломаться. Оно не может, как человек, стиснуть зубы и потерпеть. Не придумал еще «Автопром» такого агрегата, который работал бы, не зная усталости. Симптомы автохворей нужно почувствовать, услышать и предотвратить, – вот так доступно объяснил суть своей работы слесарь-моторист Юрий Васильевич Легостаев. 

«Мы – вместе!» 
В данном случае «вместе» - не просто рядом. В числе первопроходцев отправился в Восточную Сибирь А.Смирнов. В необжитых местах он продолжал решать свою задачу – заботился о том, чтобы в городке «Сибнефтепровода» №1294, на трассе его водители чувствовали себя комфортно. 

- В этом городке все, до мелочей, было продумано и без меня, - признается Андрей Анатольевич. – Мне оставалось только гордиться тем, что работаю в дочернем предприятии «Транснефти» - «Сибнефтепроводе». Горячее питание и медицинское обслуживание – на трассе, а в самом городке есть все, вплоть до сауны, бани и спутниковой связи… В общем-то, я не и сомневался, что для работы и отдыха нашего персонала будут созданы все условия по высшему разряду. Но я считаю своим долгом увидеть это собственными глазами. И мои заместители так считают.
«Восток – дело тонкое» - эту психологическую характеристику географическому полю своей деятельности повторяли (прямо как сговорились!) люди разных специальностей. Доподлинно известно, что по итогам работы на строительстве магистрали ВСТО за 2008-й 93 представителя тюменского СТУ были награждены. Фактически: для каждого пятого 
дело тонкое – привычное дело. 
Забота о тех, кто трудится на предприятии, очевидна и в самом Специализированном транспортном управлении. Зарождалось оно с небольшого товарно-экспедиционного цеха. Тридцать шесть лет, прошедшие с того времени, внесли много «поправок» в уклад жизни, труда СТУ. Впрочем, мы не настолько наивны, чтобы все заслуги приписывать только пролетевшим годам (в конце-концов, в Восточной Сибири календари тоже вели свой отсчет, но очевидцы утверждают, что время там остановилось до прихода «Транснефти»!). За всеми изменениями – забота о людях, которые, в свою очередь, заботятся о других: качественно и в срок доставляют с заводов-изготовителей необходимые запчасти, горюче-смазочные материалы, продукты питания… 

- А я доставляю к месту работы сотрудников нашего управления. И когда на пути моего автобуса возникают «пробки», такие привычные для Тюмени, чувствую свою вину, - признается водитель с тридцатипятилетним стажем Гашигулла Гимранов. – Люди должны прибыть к месту службы в хорошем настроении. И я за это отвечаю.

Визитная карточка: здоровый образ жизни 

Вот такой – человеческий - подход здесь чувствуется буквально на каждом шагу. Очень много внимания уделяется на этом предприятии реконструкции помещений. Делается это не только для того ,«иметь лицо», соответствующее высоким требованиям ОАО «Сибнефтепровод», но главным образом - для улучшения условий труда членов коллектива. На это «направлены» теплые стоянки, портальная мойка транспорта, образцовый топливно-заправочный пункт, новенькая линия технического контроля, где каждая из 400 единиц техники СТУ может получить с экрана беспристрастного компьютера полную свою диагностику. У работников ремонтно-механической мастерской появились новые раздевалки, теплый переход связывает теперь службы этого 
предприятия с бытовыми помещениями и столовой, оснащенной современным оборудованием и новейшей системой вентиляции. В этой столовой, как утверждает молва, даже самому голодному можно насытиться в пределах семидесяти рублей. 

- Кризис, на который так много списывается в стране, наше предприятие коснулся в меньшей мере, - рассказывает А.Смирнов. - Мы сохранили все социальные гарантии, все льготы, упрочили свою базу и остались коллективом, который занимает достойное место в структуре «Сибнефтепровода». В визитную карточку своего предприятия я обязательно вписал бы …здоровый образ жизни. Акции «Здоровые сосуды», «Хорошее зрение» мы проводим в наших подразделениях не только потому, что они объявлены повсеместно. Для наших работников просто жизненно и профессионально необходимы и хорошее зрение, и здоровые сосуды, и вообще – отличное настроение. 
У нас есть свои команды волейболистов, футболистов, теннисистов, пловцов и шахматистов. Спортсмены тренируются не от случая к случаю. «Редкие встречи» не позволили бы им занимать высокие ступеньки почета в городских и районных соревнованиях. Что мне особенно приятно: наши сотрудники не только сами заражены спортивным азартом, они привлекают к участию в соревнованиях своих детей. Впрочем, я бы поспорил …со словом «своих». У нас чужих детей нет. Все – наши. А все наши отдыхают в летних и зимних лагерях, вместе с родителями в выходные дни и в другое удобное для них время набираются здоровья в санатории «Хвойный». 

О стабильности любого предприятия можно судить по …настроению рядовых работников. Говорили с ними и в присутствии начальства, и без него. Улыбаются! С уверенностью встречают день завтрашний. А начальник делится планами: 
- В будущем году собираемся усовершенствовать пункт технического контроля, реконструировать сварочно-медницкий цех, «довести до ума» теплую стоянку для автобусов, арочный склад, озеленить территорию. 

В голосе А.Смирнова тоже звучит уверенность… 

Спичка: Костяк специализированного транспортного управления составляют люди с опытом работы. У многих водителей, слесарей-ремонтников за плечами более двадцати лет трудового стажа. Предприятие ценит их труд. А они очень дорожат тем, что работают в этой системе. 

© 1994-2019
АО «Транснефть - Сибирь»
(3452) 32-27-10 info@sibnefteprovod.ru
Сайт ПАО «Транснефть» факс (3452) 20-25-97