Наверх

В рабочем режиме

Дата публикации: 17 Июля 2012 Распечатать
В нефтепроводной отрасли от слаженной и продуктивной работы автотранспортных служб зависит если не все, то многое. В их задачи входит не только обеспечение всех работ, проводимых на магистральных нефтепроводах, автомобильной и специальной техникой, но и грузоперевозки, проведение технического обслуживания и ремонта, а также своевременная доставка людей до рабочих мест, как говорится: «На работы на трассе МН никто пешком не пришел и на носилках ничего не принёс» Подробнее об этом рассказал начальник транспортного отдела ОАО Сибнефтепровод» Игорь Вениаминович Ведерников. - Транспортный отдел является подразделением аппарата ОАО «Сибнефтепровод», - рассказывает он. – Его основная функция - техническое и методическое руководство транспортными службами филиалов предприятия. Этот список включает в себя не только девять управлений магистральных нефтепроводов, но и другие структурные подразделения, такие как СТУ и СУПЛАВ, ТРМЗ и БПТОиКО. - Какую технику включает в себя автопарк? - Состав техники, необходимой для эксплуатации и производства работ на трассе магистральных нефтепроводов, очень разнообразен. Во-первых, это, конечно, различные виды автотранспорта, который перевозит грузы и пассажиров по дорогам общего пользования. Во-вторых, автотракторная техника – сюда можно отнести бульдозеры, экскаваторы, трубоукладчики и т.д. В общей сложности и тех и других насчитывается 2663 единицы. Кроме этого, у нас имеется собственный речной флот. Самоходные суда просто незаменимы при обследовании подводных переходов МН, а с помощью несамоходных в основном перевозится техника и материалы. Ведь далеко не всегда наши объекты находятся в зоне досягаемости наземного транспорта – иногда добраться до конечной точки можно только по воздуху или по воде. Также парк включает в себя 12 железнодорожных платформ, 4 тепловоза и один вертолет. - Сколько же людей приходится на такое количество техники? - Назвать точное число водителей очень сложно, поскольку нередко сотрудники имеют сразу несколько смежных специальностей. Например, обязанности водителя может совмещать со своей основной работой трубопроводчик линейный, или же слесарь КИПиА. При этом каждая единица техники закреплена за работником. Также, говоря о работе транспортных служб, нельзя не обозначить работу техников, машинистов, слесарей и других сотрудников, обслуживающих технику. Все вместе они образуют слаженную команду, готовую к работе в любых, даже самых сложных ситуациях. - Какие требования предъявляются к водителям? - Очень жесткие. Хотя по-другому в нашем деле – никак. Приведу простой пример: в 2006 году на одном из объектов ОАО «Уралсибнефтепровод» произошла авария. ЧП случилось в праздничный день – восьмого марта. Однако, уже через три часа после того, как мы узнали о происшествии, колонна, состоящая из десяти самосвалов, двух откачивающих агрегатов, автобуса и другого транспорта была в пути. Наши сотрудники незамедлительно отправились ликвидировать последствия аварии. Думаю, что вряд ли это было бы возможным без строгой дисциплины, без тех высоких требований, которые мы предъявляем к нашим работникам. Уже при приеме на работу мы критично оцениваем каждого кандидата. Во-первых, если по вине водителя было зафиксировано два и более ДТП, соискатель на вакантную должность автоматически отсеивается. Во-вторых, нас интересует количество нарушений, допущенных за последний год. Если выяснилось, что их было два и более, будь то штраф за не пристегнутого ремнем безопасности пассажира или превышение скорости на 12 км/ч, человеку мы тоже откажем. Для того чтобы проверить все эти данные, сотрудники транспортных отделов филиалов очень тесно сотрудничают с ГИБДД. Еще один важный аспект – постоянное повышение профессионального уровня. Все водители в обязательном порядке проходят ежегодную подготовку по программе обучения безопасности дорожного движения. При этом сотрудники, которые перевозят самый ценный груз – пассажиров, проходят проверку знаний еще чаще, один раз в квартал. Обычно все справляются с испытанием с первой попытки. Если не получилось – пробуют второй раз. Однако повторный «завал» грозит уже расторжением контракта. Также с водителями регулярно проводятся инструктажи по особенностям вождения в гололед, в охранной зоне МН, и т.д. Еще одно обязательное условие качественной работы – это проверки состояния здоровья, которые проводятся медицинским персоналом ежедневно. - Не так давно завершилось строительство масштабного проекта - «Восточная Сибирь – Тихий океан». Принимали ли в нем участие сотрудники транспортного отдела ОАО «Сибнефтепровод»? - Разумеется. На ВСТО мы прибыли самыми первыми в конце января 2007 года. Пока все остальные службы ОАО «Сибнефтепровод» еще только готовились к работе, мы уже отправили на объект 10 новых тягачей. Позднее им на подмогу пришло еще 20 единиц техники. Все время, пока велось строительство, наши работники трудились в две смены. В итоге последняя партия машин вернулась с ВСТО только в прошлом году. - Сейчас в ОАО «Сибнефтепровод» началась работа по проекту «Заполярье – Пурпе». Как выстраивается ваш рабочий процесс в этом направлении? - В настоящее время на объекте работают подрядчики. И пока наша главная задача сводится к тому, чтобы обеспечить транспортом Уренгойское УМН и службу заказчика по строительству. В основном для этих целей задействован легковой транспорт, автобусы и микроавтобусы. Поскольку Уренгойское управление магистральных нефтепроводов образовалось всего несколько месяцев назад, транспортная служба в филиале еще не налажена должным образом. Однако работа в этом направлении ведется. - Ежегодно на предприятии проводится конкурс профмастерства, в котором принимают участие представители основных рабочих профессий в нефтепроводной отрасли. В 2008 году к ним присоединились водители грузового транспорта, а в 2012 - водители легковых автомобилей. Как участники готовятся к этому мероприятию? Какие результаты демонстрируют на уровне Компании «Транснефть»? - Первым делом отмечу, что с каждым годом мастерство наших водителей растет. К примеру, если раньше был очень большой разрыв по очкам между конкурсантами, занявшими первое, второе место и последующие места, то сейчас все идут буквально впритык друг за другом. Бывало даже, что несколько участников в первой пятерке набирали равное количество баллов. Да и в конкурсе добавилось зрелищности. При выполнении элемента «эстафета», когда требуется снять кольцо с одной стойки и поставить его на вторую, теперь мало кто тормозит - все действия выполняются на ходу. Видно, что люди целенаправленно готовятся к заданиям, тренируются, стараются повысить свой уровень. И такой подход дает свое плоды – за 4 прошедших года наши водители дважды занимали первое место на конкурсе компании «Транснефть»: в первый раз лидером стал Владимир Григорьев, во второй – Владимир Иванов. Оба водителя трудятся в Специализированном транспортном управлении. Теперь очередь за водителями легковых автомобилей. Думаю, что и здесь мы постараемся быть в лидерах. - Существуют ли у транспортников какие-то собственные традиции? - Да, например, ежегодно в один из наших праздников - День работников автомобильного транспорта мы проводим дружеские соревнования. Задания почти такие же, как на конкурсе профмастерства, но все проходит в более неформальной обстановке. - В чем заключается секрет успешной работы вашего отдела? - Главный секрет – это профессионализм сотрудников и постоянная работа с молодёжью. У нас работают опытные специалисты, настоящие мастера своего дела: Евгений Геннадьевич Терпугов, Евгений Владимирович Черкашин, Владимир Юрьевич Землянов. Мы стараемся самостоятельно готовить себе смену, обучая молодых сотрудников с самых азов, так работающий сейчас инженером 1-й категории Александр Переверзев начинал в отделе диспетчером, потом работал на участках ЦТТ Тобольского УМН, в отделе Тобольского УМН. В транспортном отделе Тюменского УМН инженером работает другой наш бывший диспетчер.
© 1994-2019
АО «Транснефть - Сибирь»
(3452) 32-27-10 info@sibnefteprovod.ru
Сайт ПАО «Транснефть» факс (3452) 20-25-97