Наверх

Порядок превыше всего

Дата публикации: 10 Апреля 2012 Распечатать
В следующем году линейная производственно-диспетчерская станция «Демьянское», которая является одной из самых крупных в Тобольском УМН, отпразднует юбилей. Но, несмотря на свой солидный возраст - с момента запуска первой НПС прошло почти 45 лет - предприятие по-прежнему является флагманом производства. Когда первое «черное золото» дошло до старинного русского поселка «Демьянского», расположенного на берегу Иртыша, станции тут не было еще и в помине. Однако страна ждала большую нефть, и принимать решения о транспортировке приходилось очень быстро: чтобы не тянуть время поначалу углеводородное сырье попадало на Омский нефтеперерабатывающий завод по реке в баржах. Параллельно закипело и строительство – первую НПС на нефтепроводе Усть-Балык - Омск запустили уже в 1968 году. Последующие годы были не менее плодотворны и динамичны: через семь лет ввели в эксплуатацию НПС-2 на нефтепроводе Усть-Балык – Курган – Уфа – Альметьевск. В 1978-м заработала НПС-3 – нефтепровод Нижневартовск – Курган – Куйбышев. А еще через два года построили и четвертую НПС на нефтепроводе Сургут –Полоцк. Когда дело спорится Столь динамичные темпы производства сохранились до наших дней. Сотрудники станции до сих пор не растеряли своего первоначального боевого задора: с прежним энтузиазмом управляют производственными процессами, следят за чистотой на территории, ремонтируют здания. На ЛПДС «Демьянское» сменилось уже не одно поколение, но сегодня, как и много лет назад, каждый здешний работник, словно заправский хозяин, чтит негласное правило: «порядок превыше всего». - Без дела сидеть не приходится, только заканчиваем что-то одно, как тут же беремся за следующее, - говорит начальник станции Олег Стерхов, показывая свои владения. – Точно также было и 15 лет назад, когда я только-только устроился на станцию. Тогда на повестке дня стоял вопрос об организации ливневой канализации. Согласно проекту, мы спланировали территорию, уложили водопропускные лотки, положили асфальт, и с тех пор проблема весеннего схода снега разрешилась. Нынче снова дел немало – занимаемся реконструкцией РВС-20000 №1 и заменой магистрального насоса на НПС-2. И действительно в насосном зале кипит работа: видны искры сварки, слышатся громкие голоса рабочих. Но ближе подобраться не удается, поскольку дорогу преграждает сигнальная лента и табличка ««СТОЙ! ПРОХОД ЗАПРЕЩЕН» - по регламенту присутствие «чужаков», пусть даже и журналистов строго запрещено. Мой провожатый охотно вводит в курс дела: - Работы проводятся согласно проекту, - объясняет Олег Стерхов, - после остановки станции мы провели раскачку и все необходимые подготовительные работы. Затем вырезали старый насос, установив на его место усовершенствованный агрегат. Новый насос оснащен гидроциклонным сепаратором, который обеспечивает более полную очистку нефти, подаваемой для промывки и охлаждения торцевых уплотнений. Это уже третий насос, который мы заменили. В планах обновить все четыре агрегата. Дальше наш путь ведет к резервуарному парку, который состоит из четырех емкостей для приема нефти. Первую пару «двадцатитысячников» построили в 1982 году, еще два ввели в строй около 5 лет назад. Разница между РВС-20000 последнего поколения и старого образца не бросается в глаза, но по конструкции они различаются. Так, к примеру, конструкция современных резервуаров включает в себя стационарную крышу и понтоны из алюминиевых сплавов. Еще новые емкости оборудованы уровнемерами радарного типа и тросовыми молниеприемниками, а также имеют современную систему подслойного пожаротушения и электрохимзащиты. В совокупности все это позволяло им до недавнего времени выгодно выделяться на фоне предшественников. Почему позволяло? Да потому что в настоящее время старые резервуары активно реконструируют, оснащая их новейшим оборудованием. - В 2007 году мы отремонтировали РВС-20000 №2, - рассказывает начальник станции, - кроме всего прочего, на нем также была усовершенствована система подслойного пожаротушения. Главный ее плюс – это надежность. С учетом того, что используются трубы с силикатно-эмалевым покрытием, можно исключить появление ржавчины. В настоящее время идет реконструкция РВС-20000 №1. Также в ближайшее время на ЛПДС «Демьянское» запланировано увеличение резервуарного парка – еще пара «двадцатитысячников» начнут строиться на станции в 2014 году. Когда проходим мимо здания операторной, Олег Александрович гостеприимным жестом приглашает заглянуть внутрь. Трудно удержаться от соблазна хотя бы одним глазком посмотреть на то, как работает «сердце станции», и я соглашаюсь. Первое, что бросается в глаза – щиты управления. Именно отсюда ведется управление главными технологическими процессами на станции и линейной части. Кстати, процесс модернизации не обошел стороной и этот объект – система телемеханики постоянно совершенствуется. Это позволяет ускорить процесс передачи информации, а также обеспечить бесперебойную и безаварийную работу нефтепроводов. Хозяева с большой буквы Но самое главное – это все же не техника, а люди. На ЛПДС «Демьянское» трудятся те, кто истинно предан своему делу. Для многих сотрудников станция – это уже не просто место работы, а сама судьба, сама жизнь. - Я работаю здесь с 1974 года, и интерес к работе с годами только возрос, - признается ведущий инженер УЭСАТ Юрий Деомидович Зарубин. – Почти за 40 лет станция очень сильно изменилась, разумеется, в лучшую сторону. А уж про автоматику и оборудование и вовсе говорить не приходится – за это время мы вышли на совершенно новый уровень. Радует, что молодые ребята, которые приходят на станцию, работают в таких условиях. В их руках находится очень мощное орудие – богатый опыт предыдущих поколений, помноженный на последние разработки в нефтепроводной отрасли. Еще одно качество молодых сотрудников станции – целеустремленность. Как правило, молодые специалисты, которые устраиваются на ЛПДС, уже знакомы со спецификой работы и четко знают, в чем будут заключаться их обязанности. Большинство молодых инженеров – выпускники Тюменского государственного нефтегазового университета. Многие из них, еще обучаясь в вузе, неоднократно проходили на станции практику, а позднее вернулись сюда уже в другом статусе. - За последние годы у нас появилось немало способных ребят, – соглашается Олег Стерхов. - Нынешняя молодежь не только «знает», но и «умеет». Кстати, мы практикуем такую политику, когда все молодые люди начинают свой карьерный путь с рабочих специальностей. Это неплохо, ведь тогда у человека есть реальная возможность увидеть свою профессию с другой стороны, научиться понимать ее более полно. А если есть ответственность и трудолюбие, то рост не заставит себя долго ждать. В качестве примера начальник станции привел Ивана Климова. Парень устроился в линейно-эксплуатационную службу около трех лет назад, но уже успел подняться до начальника службы. Коллеги молодого инженера тоже хвалят – говорят, что всего за несколько месяцев он сумел организовать работу службы на достаточно высоком уровне. - Главное, ведь – это желание, - говорит Иван, - будешь на работу ходить нехотя, и результатов никаких не сможешь добиться. Мне нравится моя профессия. Пусть порой условия не из легких, но это все отходит на второй план, когда видишь, что сумел добиться поставленных целей, что взял новую высоту. Да и коллектив у нас что надо – очень помогают старшие коллеги. Так и трудятся сотрудники станции год за годом: все – только вместе, только сообща. И дело от этого спорится, и работа кипит. А, впрочем, разве может быть по-другому у настоящих хозяев?
© 1994-2019
АО «Транснефть - Сибирь»
(3452) 32-27-10 info@sibnefteprovod.ru
Сайт ПАО «Транснефть» факс (3452) 20-25-97